Изучение сведений об инциденте, послужившем поводом для ареста, распространенных полицией Армении и газетой «Айкакан жаманак», дают основание заключить, что избрание ареста в качестве меры пресечения лишено достаточного законного обоснования.
Доводы полиции о необходимости ареста неубедительны: свыше 20 дней Айк Геворкян находился в розыске, притом, что он продолжал свою профессиональную деятельность и заходил в различные государственные инстанции, в том числе и в здание правительства. Более того, в эти дни он общался и со следователем полиции, предъявив законное требование уточнить, в каком статусе его вызывают на допрос. Уточнение по этому вопросу журналист так и не получил. Между тем, полиция в своем разъяснительном заявлении настаивает на том, что якобы уведомила Айка Геворкяна надлежащим образом. Складывается впечатление, что намеренно создавались предпосылки с целью применения ареста в качестве меры пресечения в отношении журналиста.
Если сопоставить факт ареста и ряд критических публикаций Айка Геворкяна о начальнике полиции Армении Владимире Гаспаряне в январе, феврале, то довольно вероятными кажутся предположения газеты «Айкакан жаманак» о том, что избрание меры пресечения обусловлено профессиональной деятельностью журналиста.
Требуем немедленно изменить меру пресечения, избранную в отношении Айка Геворкяна, освободить его и обеспечить объективное, прозрачное расследование произошедшего инцидента. А политическую власть страны призываем предпринять эффективные шаги с целью исключения необоснованного преследования, предъявления обвинений и оказания давления на журналистов и средства массовой информации.
февр. 05 2012, 19:00
No comments:
Post a Comment